Маленький пейзаж
(8*10, масло на холсте)
Этот легкий урок поможет начинающим по рисованию маслом создать маленькую пейзажную картину. Урок этот задуман так, чтобы быть законченным в одном заседании. Мне понадобилось на рисование картины около двух часов.
Я использовал уже натянутый и грундированый (размером 8 x 10 см) холст, средней текстуры.
Техники которые будут показаны в уроке, содержат элементы для зелени/ деревьев, небо, деревья на заднем плане, линии берега, воды и ее рефлектирования и травы.
Эта особая картина очень маленькая по размеру. Многие почему-то игнорируют такие маленькие холсты. Для опробы новой техники или просто чтобы найти вечером занятие, их не избежать.
Материалы которые понадобятся состоят из терпентина (если можно без запаха), маленькой палитры, набора разных кисточек, веерообразной кисти для плавных переходов оттенков и мастихина (специальный «ножик» для смешивания красок).
Использованные цвета:
- необожженная умбра
- зеленый
- кобальтовый синий
- желтый кадмий (светлый)
- сожженная сиена/ охра
- желтая охра
- ализариновый темно-красный
- белый
Первое, что нам надо сделать, это нарисовать набросок углем. Рисуйте маленькими, быстрыми движениями. Не волнуйтесь в данное время о детализации, просто сделайте грубое очертание форм.
После того как вы закончили набросок, избавтесь от оставшейся пыли угля, чтобы не запачкать картину при нанесении краски. Если Вы хотите, то можете опрыскать холст фикзажем.
Теперь нам надо подготовить небольшую часть разбавленой умбры. Обратите внимание, что я взял очень мало краски. Это является большой ошибкой новых художников: они берут слишком много краски. Поверьте, этот мазок краски даже больше, чем достаточно для демонстрации рисования картины.
Т.к. мы имеем некое количество краски на палитре, ее следует немного разбавить терпентином. Разбавляем мы краску, чтобы нанести ей тонкий слой под рисунок.
Терпентин делает краску достаточно жидкой, чтобы можно было с ней работать и ктому-же она быстрее сохнет. Обратите внимание, что теперь консистенция похожа на простую акварель.
Вот пример, как это выглядит, когда закончено. Просто наносите разбавленую краску маленькой кистью. В некоторых местах я нанес больше пигментов, т.е. менее разбавлено. В данное время нам надо определить светлые и темные участки и этот слой картины как раз для этого годится.
Теперь можете отдохнуть. Дайте работе минут 10 - 15 подсохнуть.
Пока Вы ждете, можете почитать дальше, чтобы подготовится к следующиму этапу.
Смешайте несколько цветов для основного неба. Эта смесь содержит кобальтовый синий, желтый кадмий, ализариновый темно-красный и большую часть белого. У Вас должно получится чтото вроде изображения снизу.
Маленькой кистью наносите точками смешаную Вами краску. Вы заметите, что кисть держится почти вертикально к холсту. Этим способом вся кисть косается холста и краска наносится плавно.
Продолжайте, пока не закрасите все участки неба. Будте осторожней у краев деревьев. Вы можете рисовать через линии, но потом Вам придется дорисовывать картину по памяти без линий наброска.
Чтобы сделать небо более реалистичным, добавьте несколько мазков чистого кобальта к верхнему краю и размажте их. Этим же способом довьте белого с нижней стороны и размажте его веерной кистью.
Смешайте кобальт и зеленый, немного ализаринового красного и белого, чтобы получить вот такой зеленый цвет. Этим раскрасьте задние деревья. Около вернего края слегка загибайте кисточкой, делая форму болеелиственной.
Используя разные оттенки зеленого, добавьте световые эффекты и тени. Но не раскрашивайте эти деревья слишком сильно, т.к. они всеже находятся на заднем плане.
Теперь, используя кобальтовый синий, желтый кадмий и сиену, смешайте темный желто-зеленый оттенок и закрасьте им деревья слева и справа. К этому цвету добавьте еще желтого и немного сиены и нанесите несклько мазков на темный слой. Опятьже, подходя к краям, делайте слегка круглые движения кисточкой, чтобы изобразить листву.
Маленькой кистью нанесите светлые мазки смешаные из зеленого и желтого.
Можете добавить белого, чтобы осветлить участки. Пытайтесь делать мазки там, куда падает солнце.
Для стволов смешайте «умбру» и «кобальт» и наносите точками отдельные мазки. Воспользуйтесь маленькой и плоской кисточкой.
Тонкой кисточкой нанесите светлые участки. Цвет смешайте из белого и сиены. Не надо наносить много, немного светлых учасков вполне достаточны.
Тойже маленькой кистью закрасьте участки воды цветом листвы деревьев. Не забывайте добавить и сюда светлые участки, которые будут отражением на воде.
Пользуясь сухой кистью для смешивания красок, смазывайте краску сверху вниз. Нужно добится эффекта, как-будто краска стекла вниз картины.
Создать реалистичную траву очень легко, если воспользоватся «ореховой» кисточкой.
Обмакните ее в краску и «тыкайте» ей под легким наклом на холсте.
Чтобы трава казалась еще более реалистичней, стоит рисовать ее слоями. Т.е. сначала нарисовать один слой, а второй начать слегка ниже первого. Незабывайте про разные оттенки. Их можно смешивать из зеленого, умбры, желтого, сиены и белого.
С каждым слоем траву можно делать посветлее.
Добавьте траву в отражение на воде.
Теперь закрасьте участок воды, который остался свободным, цветом неба.
Добавьте в середину немного цвета, которым Вы закрашивали листву на заднем плане.
Поверх этого добавьте более светлый оттенок. Краем мастихина или грубой кисточки нанесите несколько волн на воду. И в конце, чистой кистью смешайте/ размажте длинными, горизонтальными линиями участок для воды.
Затем подрисуйте маленькой кисточкой линии берегов. Для этого возьмите смесь из белого, сиены и умбры.
Подрисуйте отражение берегов в воде, но нежно и умеренно, иначе придется опять размазывать воду.
Между листвы нанесите голубые участки неба. Они прибавляют глубину картине.
Для окончания картины возьмите (соболевую) круглую кисть и смажте цвета.
Например избавьтесь от границ между листвой и небом. Нежно смешайте круглыми движениями листву с небом и убедитесь, что нигде не остались белые участки холста.
Это придаст картине глубину и более реалистичный облик.
Добавьте свою подпись маленькой кистью и разбавленой краской.
Автор оригинала: Scott Burkett
Оригинал находится тут: http://wetcanvas.com/ArtSchool/Oils/Sma … index.html
Перевод: Schnöppi